17:57 МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ ДАБСТЕПА | |
Жизнь в дабстепе продолжает
бурлить и выталкивать на поверхность все новые и новые имена. В этот
раз мы подробнее расскажем о жизненных путях людей, вроде Ramadanman,
Pangaea, Untold и лейблов Hessle и Hemlock.
В
последнее время в треклистах известных диджеев все чаще и чаще мелькают
имена Ramadanman, Pangaea, Untold, и по-соседству, имена лэйблов Hessle
и Hemlock. Этих людей можно смело назвать второй волной лондонского
дабстепа. И если они будут прогрессировать с той же скоростью то,
возможно они станут законодателями мод в данной музыке и на них будут
ровняться молодые музыканты. А может мы забудем о них через пару лет.
Кто знает? Но главное – это что они делают сейчас. На Hessle
заявил о себе как продюссер Космин Николаэ (TRG), тут вышел
ремикс Martyn'a на "Broken Heart" того же TRG, который усилил
симпатию между берлинским техно и английским дабстепом. Здесь впервые
засветились сами, тогда еще подающие надежды, Ramadanman (которого
родители нарекли Девидом Кеннеди), Pangaea (соответственно Кевин
Мак-Оли) и Untold (Джек Даннинг). А около года назад набравший обороты
Джек Даннинг со своим другом Энди Спенсером запустили Нemlock
Recordings, у которого за спиной уже достаточно интересных релизов, а
впереди отличные перспективы. Итак, как говорилось раньше «страна
должна знать своих героев в лицо».Начало Hessle (и Hemlock, пожалуй, тоже) положил румынский самородок TRG, приславший Ramadanman'у свои демки. Тогда Девид, Кевин и Бен (Ben UFO, один из основателей Hessle) вели свое радио-шоу на Sub.FM и получали тонны различных промо, среди которых было как полным-полно редкостного отстоя, так и действительно стоящих вещей, с которыми нужно было что-то делать. Среди тонн хлама они находили интересные треки, бомбили ими своих слушателей и всячески продвигали их в массы. И вроде бы есть какой-то прогресс, небольшое движение вперед, но... но на этом все и заканчивается: никто не издает эту музыку, молодые музыканты со временем пропадают с горизонта, так и не получив заслуженных аплодисментов, а стрелка кпд упорно болтается возле ноля. Однажды после очередной порции "пропащего" материала в головах парней начинают появляться мысли о собственном лейбле. И тут как нельзя кстати появился Космин со своими треками, который, можно сказать, торжественно разбил о борт Hessle бутылку шампанского. После долгих дней кропотливой работы и бессонных ночей в студии дебютный релиз TRG наконец-то попал на прилавки магазинов и начал будоражить умы слушателей и критиков. В это же время Кевин Мак-Оли взявший, псевдоним Pangaea записал треки, которым суждено было выйти на пластинке с гордой надписью "Hessle002". Практикуясь в продакшне несколько последних лет, он методично производил на свет свое видение дабстепа – мрачноватую аритмичную музыку, которую поначалу он делал просто для себя, чтобы потом поставить ее во время своего сэта и постараться удивить друзей. Он не терял времени даром: когда большинство сверстников занималось кто чем, он, помимо диджейства, потихоньку осваивал основы продакшна, учился работать со сквенсорами и железом (кстати, он до сих пор пишет музыку во Fruity Loops), и потихоньку оттачивал свой собственный уникальный саунд. Энергичный, атмосферный, и в то же время довольно меланхоличный, с отголосками эмбиента - именно таким он видел свой собственный дабстеп. И лишь окончательно освоившись и убедившись в собственных возможностях, он вышел из тени с пластинкой "Coiled", в которой утонченная эстетика минимализма сочеталась с холодными тустеповыми ритмами и мрачной гипнотичностью эмбиента. Немного отсидевшись в окопах и тщательно взвесив все "за" и "против", парни решают выпустить вторым релизом именно "Coiled" (хотя уже имели на руках запись "Kngdom" Untold'a.) И хотя Мак-Оли еще не получил такого признания среди слушателей как Девид и Джек, коллеги просто обожают его работы. Untold почти в каждом своем сете играет его "Why", а Ramadanan обожает "Router" и считает его лучшим релизом в каталоге Hessle. "Мне кажется, что среди всего услышанного мною ранее - это одна из наиболее приятно звучащих пластинок" - делится своим мнением Девид. А дело в том, что первые ласточки из хэссловского гнезда мастерились в лондонской студии Transition Mastering, которая де-факто стала еще и магазином для дабстеп лейблов. Девиду и Кевину всегда нравилась их работа со звуком, но руки чесались попробовать что-то новое. В то же время берлинские техно деятели уже давненько следили за развитием дабстепа и у боссов Hessle появилась возможность поработать с легендарной студией Dubplates & Mastering. Как оказалось, руки чесались не зря, и результат превысил все ожидания. "Мне кажется, в плане звука это получилась одна из лучших работ, которые я когда-либо слышал," - делится мыслями Бен. Это сотрудничество еще сильнее связало английский дабстеп и берлинское техно. Фактически зарождение Hessle произошло еще ранее, когда после окончания школы Девид поступил в университет и переехал в Лидс. В том же университете учились Бен Томпсон и Кевин Мак-Оли, которые уже успели попасть под волну увлечения дабстепом. "Бен тогда еще увлекался драм-н-бейсом, но у него уже было несколько дабстеповых пластинок. Помню, он тогда ставил нам Coki "Officer" и какой-то трек Toasty, от которых мозг у меня просто взрывался!" - вспоминает Девид. "Поначалу, когда я увлекся электронной музыкой, интересующая меня музыка была доступна только на виниле, и я потихоньку начал собирать свою коллекцию. Куплю новую пластинку, прибегу домой, поставлю ее на старенький папин проигрыватель, начинаю слушать и улыбаюсь как ребенок, заполучивший на день рождения здоровенного трансформера или футбольный мяч. Ну а со временем просто слушать мне надоело и меня стал интересовать процесс сведения. Как они делают все эти скретчи и подобные штуки? Тогда я устроился на работу, купил пару простеньких проигрывателей и окунулся в это дело с головой. Поначалу получалось ужасно и это меня жутко бесило. Ну а потом телега двинулась, прогресс пошел и я стал играть в клубах" - с улыбкой вспоминает Бен. А теперь он как какой-то адский блендер умудряется смешивает казалось бы несовместимое: в его сетах могут мирно соседствовать Omar-S, Peverelist и Moodyman, мрачный даб может постепенно переходить в разухабистый хаус, который впоследствии сменится детройтским техно, после чего снова будет много дабстепа. Так что не стоит делать удивленное лицо при виде мирно соседствующих релизов с Defected и Applepips. Своему знакомству Бен и Девид обязаны вечеринкам FWD. "Помню, я уже полгода как увлекся дабстепом и очень хотел попасть на эту вечеринку" – говорит Дэвид "Но тогда мне было всего лишь семнадцать, а вечеринки проходили по четвергам, а я мог посетить их лишь по выходным или побыть там всего лишь до двенадцати. Но в апреле 2006го я наконец решился пойти. Там я повстречал Бена, который тоже торчал в очереди. Тогда Бен намного лучше меня разбирался в этой музыке, и когда N-Type что-то ставил, то Бен сразу начинал рассказывать мне об этой пластинке. Тогда он сильно хвалил треки Caspa и готов побиться об заклад, что вряд ли тогда кто-то еще из посетителей мог сказать кто такой Caspa". К концу 2006-го Кеннеди учился переносить свои многочисленные идеи в музыкальную плоскость и в конце концов выпустил цифровой релиз на Bare Dubs, а Томпсон и Маколи уже вовсю диджеили и вели свое шоу на Sub.FM. И когда им попали те самые записи TRG, они решили, что время пришло и вложили в общее дело по 300 фунтов. «Мы были уверены в своих силах, потому что знали, чего хотим. А хотели мы выпускать пластинки, которые будут слушать и через год, и через пять, и через десять лет, несмотря на музыкальную моду. Музыку, которую невозможно спутать с чей-то еще," - говорит Девид. "И оглядываясь назад, можно смело сказать, что каждый релиз Hessle, начиная с той самой первой пластинки TRG, получился по-своему уникальным и интересным. Сейчас выходит множество музыки, среди которой минимальный процент по-настоящему хорошей. Очень много музыки, которая забудется через месяц-другой после ее выхода. Мы же стараемся двигаться в противоположном направлении. Такова наша философия." Данная философия находит свое продолжение и в музыке Untold'a: Куча интересной музыки, доминантны в которой, как говорит сам Джек, агрессивный бас и воздушная перкуссия. Восемь релизов плюс куча ремиксов за какой-то год! И почти все обласканы критиками, слушателями и музыкантами. Однако в случае Джека путь к признанию был не так легок. Может прозвучать как банальная фраза из утренней телепередачи о старой советской эстрадной певице, но много чего было на его нелегком пути. Были первые безумные опыты по "извлечению джангла" из сэмплера Akai 900. Были кучи отосланных демок и ноль ответной реакции. Была работа дизайнером-фрилансером, которую он терпеть не мог. Была попавшая ему в руки компиляция «Dubstep all Stars vol 3», которая стала его проводником к степовым ритмам. Были вечеринки FWD, которые вдохновляли на подвиги. И, наконец, была демка, отосланная Девиду Кеннеди. "Я долго вылизывал звук, и когда наконец был доволен результатом решил отправить им демку" вспоминает Джек. "И хотя тогда еще не было никакого Hessle Audio, а пластинка TRG только готовилась к печати, мне нравился их стиль - он близок мне по-духу. И меня устраивало, что у них хорошие связи и отличная аудитория." "Когда промо Джека попало к нам мы были в восторге," - делятся впечатлениями Девид и Бен "Релиз Космина должен был вот-вот выйти, Кевин уже отшлифовал "Coiled", и мы сразу поняли, что под номером три выйдет "Kingdom" Untold'a. Я думаю, более лучшего начала и не придумать!". Пожалуй, главное правило в их музыке - отсутствие правил! Они пытаются сломать шаблоны и увести музыку из типичных канонов тормозящего "недо-полустепа", сконцентрировавшегося на извращении с басами в иную плоскость. " Эта музыка стоит на месте, а мы хотим двигаться вперед," - говорит Кеннеди. "В последнее время постоянно говорят о смеси дабстепа с техно. Меня, как поклонника хауса и техно, с одной стороны радует повышенное внимание любителей прямой бочки, но с другой стороны, меня мало радует сложившаяся ситуация вокруг мутирующего дабового техно, которое торчит на распутье и пытается быть и тут, и там. Недостаточно разогнать треки Basic Channel до 140 ударов в минуту и кричать о прорыве в жанре. Я не понимаю такой музыки и предпочитаю не иметь с ней ничего общего". Тут придется слегка задеть часто обсуждаемую тему скрещивания дабстепа и техно. Дело в том, что впервые трэки Девида начал играть никто иной как САМ Рикардо Виллалобос, который одним из первых стал разбавлять свои сэты спотыкающимися бочками. Когда все стали привыкать к звучанию "Midnight Request Line" Скрима в его сэтах, он разбомбил танцпол двумя совершенно необычными для данной публики записями. Обалдевшие люди, пришедшие на то знаменитое выступление в лондонском "Фабрик" в марте прошлого года, с удивлением спрашивали, что это за музыка. А были это недавно вышедшие на молодом лэйбле Hessle Audio работы мало кому известного Ramadanman'a. Монстр с аритмичной бочкой и колючей перкуссией "Blimey" и гипнотически раскачивающий людей ремикс того же Ramadanman'a на "Put You Down" TRG. Это выступление стало одним из шагов к успеху и признанию в среде любителей прямой бочки. Следующим шагом стал выход в свет четвертого релиза лэйбла, на котором разместились ремиксы Martyn'a и Ramadanman'a на трэки TRG. Мелодичный ремикс голландца вошел в наделавшую немало шума компилляцию "Dubstep All Stars vol. 6" смиксованую бристольским кудесником Appleblim'ом, которая в последствии стала чем то вроде священнописания для диджеев, играющих на стыке дабстепа и техно. Ну а поскольку в Берлине всегда держат ухо в остро, магазин Хардвакс начал продвигать релзы Hessle, а Штефан Бетке, к тому времени плотно подсевший на дабстеп, включил работы от Ramadanman, Pangaea и Untold в первую серию компилляциий Round Black Ghosts (кстати, на второй части этой серии всех затмил петербуржец Kontext со своим замечательным "Blinkende Stjerne"). И если боссы Hessle сидят на двух стульях и, в принципе, комфортно чувствуют себя в подобном состоянии и не особо забивают себе головы подобными мыслями, то Джек Даннинг двумя руками за него. Хотя нет, скорее он пропагандирует музыкальную свободу и развитие без оглядки назад и какого либо вектора движения. И в этом он очень схож с Appleblim'ом. "Мне кажется, что сила жанра заключается в его приспосабливаемости и способности мутировать. Конечно сейчас все об этом говорят: оптимисты кричат о скачке вперед, прогрессе и разваливании устоявшихся канонов, а скептики говорят о крошении на поджанры и вспоминают, что случилось с джанглом и со всеми этими "степами". Я не хочу так далеко заглядывать в будущее, скажу лишь, что если интересные музыканты будут появляться на музыкальном горизонте с той же скоростью, с какой они это делают сейчас, то все у нас будет отлично". Можно плеваться ядом или аплодировать стоя подобной точке зрения, но, определенно, в ней есть зерно истины. В жанре постоянно что-то происходит, появляются новые артисты, новые лейблы. И не зря ведь берлинские техно-музыканты потянулись к дабстепу, как к глотку свежего воздуха, понимая что, в жанре техно все уже давно придумано и десятки раз переиграно, и ничего нового не происходит. Конечно на свет появляется много откровенного ширпотреба, скроенного на скорую руку, но лучше уж стараться что-то делать новое, чем уверено ползти со скоростью черепахи, при этом постоянно оглядываясь назад. "Главное - забить на правила и не поддаваться соблазну остановиться на одном месте и воспользоваться предыдущими наработками. Тогда и никакого самокопирования не будет и музыка всегда будет интересной." – считает Джек. Девид Hemlock: глубокая музыка для танцполов (приблизительно так написано на обложке). Музыка - это мощный поток направленной на танцпол энергии, но не переходящий при этом в тупое бум-бац-бум, которое стоит на каком-то извращенном басе как мир держится на слонах и черепахе. Это так же глупо и бессмысленно. "Когда мы запускали Hemlock, то просто хотели выпускать хорошую музыку. И не важно чью – мою или кого-то другого. Но мне все же хотелось открыть новое имя, что-бы все говорили "Вау, вот это крутой чувак!" однако из тех промо, что мы получали нас мало что устраивало, но потом появились двое этих сумасшедших (прим.: Fantastic Mr Fox & Rich Reason). Они связались с нами через MySpace с предложением сделать ремикс на "Yukon". Я сильно сомневался, что из нашего сотрудничества что-то получится, но каждую неделю они с упертостью, достойной восхищения, слали нам свои треки, биты и всякие наработки. И когда мы услышали "Plimsoul" и "Bleep Show" (которые в последствии засияли в каталоге Hemlock под номером 003) то сразу же поняли что это то, что надо, и решили брать быка за рога. И не прогадали.” В качестве послесловия. Совсем недавно на Hemlock вышел отличный релиз от Джеймса Блейка (он плотно сотрудничает с Mount Klimbe), от которого все в восторге. Так же планируется несколько релизов самого Даннинга, ремиксы от Pangaea и коллаборации с D.Franklin. Ну а на Hessle пока еще не определились с дальнейшими релизами, но Девид Кеннеди с оптимизмом смотрит в будущее: "У нас дебютировал TRG, у нас вышел первый релиз Pangaea, у нас громко заявил о себе Untold. Вы спросите к чему я веду? А к тому, что хотя мы еще не определились с дальнейшим будущим не стоит ждать от нас какой-то нудной безвкусицы. Скорее что-то нетипичное, в то же время типичное для нас." С ростом популярности Hessle и Hemlock все больше глаз с обеих сторон дабстеп и техно сообществ следят за каждым их следующим шагом. И почему-то кажется что это будут уверенные шаги в правильном направлении. | |
|
Всего комментариев: 0 | |