02:31 Интервью: Burial | |
Martin: Так, для отчетности я сначала хотел бы попросить, чтобы ты сказал: ты с Basic Channel …? Burial: Нет. M: … Kode 9? B: Нет. M: … The Bug? B: Я не The Bug. M: Хорошо так с точки зрения того, 'кто' ты, ты - Burial, позволяешь нам только оставаться при своём мнении. Вместо этого скажи мне, как наладилась связь с Kode 9? B: Я делал мелодии в течении нескольких лет, буквально только для меня и моих братьев. Так и было. Я никогда не строил далеко идущих планов. Была преграда между мелодиями конкретно и перспективой их выхода. Целую вечность я не мог полагать, что могу даже сделать мелодии в небольшой программе - на том дерьме, которое было в наличии. Я был погружён в El-B и garage. В этот бит. Я был в jungle, но тогда услышал этот материал и полюбил его. В поиске подобных записей я нашел вебсайт Hyperdub - таким образом я вышел по электронной почте на Kode 9. Я послал ему некоторый материал, сначала он играл кое-что из него на забавном Groovetech. В течение года у меня был творческий перерыв и я ничего не посылал ему. Позже я отправил ему компакт-диск, который был большим шагом к видению его мысли - и мы исходили из этого. Мне нравится это злое название “Hyperdub”. Оно кажется темным. Тот вебсайт, популярность которого теперь снижается, был весьма важен для меня. Я никогда не посылал мелодии никому, кроме Kode 9. M: Когда ты начал делать биты? B: В школе я только любил jungle/drum & bass, я был полностью влюблен в это. У моих братьев были все древние записи d&b, таким образом я возвращался в старый любимый материал. Мои первые мелодии - это попытка получить вибрации как у Foul Play и Omni Trio. Photek'а я слушал в наушниках по пути в школу. Это, должно быть, было в 1997, когда Metalheadz boxset вышел. M: Ха, это когда я прекратил покупать Metalheadz … B: Была там мелодия - "Special mission". Я только думал, ‘fuck - this is for me’ …, я все еще не не музыкант в любом случае, но когда я услышал те мелодии, я понял, что можно писать треки, не будучи ‘музыкантом’. Мне garage казался тем же самым - только sub и барабаны. Перекатывание Всё это для меня звучало как ранний джангл - прежде, чем это стало систематизируемым и скучным. MJ Cole: я люблю ударные с “Hidden Camera.” Он - очевидно бандит: его звук немного вылизанный, но я все еще люблю его. Я обнаружил EL-B и garage в то же самое время. Я услышал его в ремиксе Brandy, тогда были “Buck n Bury” и “Passage of time” - и я еще даже не услышал “Stone Cold”, хотя я услышал о Groove Chronicles среди какого-то еще нелюбимого материала. Тогда я услышал “Stone Cold”, и это было точно так же как “fuck…” M: Название говорит за себя. B: Эта тёмная мелодия никогда не оставляла мою голову. Та мелодия все еще идет в моей голове с первого раза, когда я услышал её. И скажу о тех битах: за ними все еще будущее. Это не потерянное искусство – люди все еще не знают, как сделать тот бит. Это - неизвестная вещь. Это походит на последнюю гребаную тайну, оставленную в музыке: как Вы делаете тот бит? Я попробовал. Я закрылся в себе и попробовал. И скажу ещё о гэрридже: чем больше Вы смотрите на это как на некоторое произведение "технического мальчика", тем меньше Вы получаете это. Это не сам бит, это - впечатление от него. Я сделал голый бит, который я люблю – но он разваливается, когда некоторый "мальчик со студии" говорит “о Вашей слишком громкой теме”. Но это - пиратский звук … только перекатывание. Не отдельный бит, это - что-то еще. Это - только дух этого, обёртка. Плотный бит. Холодное зондирование... я это люблю M: Биты El-B захватывают, и надо понимать, насколько хороши они. Я должен был прекратить попытки понять их и интерпретировать. Первые два-три года моего продюссинга были проведены в экспериментах, и только после ритмичной консолидации грязных ударных и halfstep приходил .... я признаю, что должны быть лучшие идеи - я не могу сделать этого лучше чем El-B. B: Насколько я понял, я не знаю того, что он делает … у него есть комплект, которого нет у меня; я начал покрывать все потрескиванием, скрывать, "хоронить" ... таким образом я мог сделать любимый бит. У меня не было оборудования, чтобы заставить всё это походить на Photek-fucking-sculpted, необходимую "жесть" El-B. Таким образом у меня не было других вариантов, кроме как работать с потрескиванием и избежать неудач. M: Я заметил сейчас на твоём альбоме комплексный бит. Ты в курсе, что бит походит на язык, которому можно учиться? И все же, даже когда изучаешь это в лучших проявлениях, самый блестящий бит выявляется вне способности мозга изучать это? Я заметил, что на твоём альбоме бит иногда неясен, запятнан потрескиванием. Я не мог сказать, где заканчивался бит и начиналось потрескивание. B: Когда я начал посылать музыку Kode 9, он отправил мне компакт-диск со всей этой музыкой - глитчем, потрескиваниями... И я подумал - ‘aw fuck.’ Для меня играл Ритм и Звук... он рассказал мне о Basic Channel и Pole, и я думал - ‘fuck it sounds like I’m making some kind of electronica’, и бороться против этого так трудно - я хотел, чтобы это были только городские вибрации, звук, который я люблю, истинно великобританский. Только звук - вне жанров. Именно поэтому мне нравится dubstep сейчас, потому что знаешь, что музыка в хорошем состоянии, потому что занимает свою чёткую позицию. Она находится в выгребной яме – нет никакого пути, чтобы привлечь "грязных" продюссеров. Нет огней шоссе – того, по которому течёт дерьмо. Но прямо сейчас это - канава, только всеобщая темнота, отталкивающая. Это - то, что я люблю, и оригинальный джангл походил на это прежде, чем пошло дерьмо. Я подразумеваю, что мне нравится темный bassline, как и другому человеку, но не может быть чисто ‘мужского гнева’ в музыке. Хорошо, когда это любят и девочки. Я хочу, чтобы этот плотный бит возвратился - я люблю это у Hatcha или Youngsta, ... приятно внезапно слышать, что отголосок того звука возвращается. M: ... dubplate-культура прогрессирует, звучание безудержно движется вперёд, никогда не оглядываясь назад: как ты думаешь, на что нужно оглядываться и чего стоит ждать? B: Многим из этих вещей я наслаждаюсь, когда хочется. Когда я слушаю старую мелодию, она не заставляет меня думать, что ‘я оглядываюсь назад, слушаю другую эру.’ Некоторые из тех мелодий грустны, потому что они походили на будущее ещё тогда, и никто не заметил этого. Мне все еще кажется, что за ними будущее. Материал El-B все еще в ходу. Я услышал много мелодий halfstep, состоящих только из Reese bassline и глитчей – они кажутся мне датированными. Тот качавший звук, что представлял собой реальные вибрации – я знаю, возможно, сцена могла бы оттолкнуть это, но я все еще поглощен тем самым жёстким звуком будущего. Я могу услышать это в своей голове - и трудно не возвратиться к любимому совершенству, когда рождается мелодия. M: Я действительно некомпетентен в 'футуризме' dubstep'а. Детройтское техно говорило о ‘будущем’ в 1988, Д&Б сделало то же в 1997 - и ещё ничто не принесло нам будущее, это - ложные пророчества. Dubstep для меня - некоторый кибер-звук будущего, это - теперь та музыка, те ‘Лондонские вибрации’, о которых ты говоришь. B: Нам везёт, что в этом теперь замешана масса продюссеров, которые являются реальными vibes-продюссерами, а не "техническими мальчиками". Они - реальные ребята. M: Так, какие продюссеры устанавливают эталоны для тебя? B: С точки зрения 'продакшена' я действительно не знаю, что это означает. M: В принципе так ... кто же тебе по душе? B: Я люблю Digital Mystikz. Подобные целой сцене ... я, возможно, не преувеличиваю. Их мелодии идут вне других мелодий, чего-то ещё - прямо в сердце. ... Я люблю материал Loefah. Digital Mystikz и материал Loefah настолько хороши, они пробуждают во мне желание прекратить писать музыку. Некоторые из тех мелодий настолько хороши, что я даже недостоин слушать их ... “Misty Winter”, например. M: Ты используешь много женского вокала … B: Я не большой поклонник r&b, но я люблю использовать семплы моего любимого джангла и UK garage records. Вместо того, делать полностью девичью песню, здесь только используется одна линия, которая потом зацикливается. Я люблю то, о чём говорится в вокале – это характеризует мелодию. Положите это на любой бит: это - звук, который я люблю, звук, который я слышу на пиратском радио. И я поглощен эхом вокала. По той причине, что у меня нет никакого оборудования, никакой студии или чего-нибудь в этом роде, мне нравится помещать в мелодии вокал - он придаёт им особенную фишку. У меня нет достаточно хорошего оборудования, чтобы делать музыку в инструментальном исполнении, это мне противоречит. M: Но с r&b-вокалом dubstep является очень мужским и ты часто "сэмплируешь женщин" … B: Это делает звук чуть более сексуальным. Мне нравится это. Я думаю, что люди боятся этого сексуального плотного гэрриджа, этих ритмов. Мне нравится иногда услышать что-то из тех мелодий в FWD>> (название клуба - прим. Рєйкстра). Я не говорю, что девочки откликаются только на сексапильную музыку Twice As Nice ... это - ерунда ... но есть вибрации, которые будут присутствовать там. Но есть много людей, которые, дай им волю, заставили бы dubstep походить на замедленный Д&Б. И эти самые люди пугаются тех сексуальных вибраций, о которых я говорю. Они не хотят, чтобы эта музыка формировалась из гэрриджа. M: Это почти похоже на страх перед городскими районами, где превалирует черная культура. B: Но это так же и белая культура, что-то от пригородной культуры рэйва, которая вошла в Д&Б. Стереотипные видеоигры, фильмы ... Люди боятся всей той истории. Они хотят, чтобы это было только технологией. Д&Б был соединением всех тех вещей ... так было и с гэрриджем. B: Я воспитывался на Д&Б - музыке, пугавшей меня, в то время, когда мне нравились клубные мелодии, немного более сексуальные. Я соблазнялся этим полностью. B: У меня есть удивительная старая мелодия Foul Play, которую я люблю. Под названием “Dubbing You”. Это звучит точно так же как мелодия El-B. Я в шоке ... все мои любимые производители не издались нигде и затем возвратились в underground. Это - то, на что я хочу походить. M: Ты знаешь о связи между Foul Play и dubstep-правом? Тем Steve Gurley, ранним прото-dubstep производителем, что был оценён El-B и был половиной Foul Play? B: Да, ман, определенно. M: Твой альбом полон реверба, придающего ему смысл - будто это сделано в космосе, как эхо от Лондонских стен, прибывающее в пиратский эфир. Это было сделано преднамеренно? B: Если я делаю мелодию, сидя в моей комнате с чашкой чая, я не делаю мелодию о сидении в моей комнате с чашкой чая.Это - о том, где я летаю. Это - как прослушивание джангла на прогулке по неосвещённым окрестностям, районам. Я хочу сделать мелодии, которые походят на место в Лондоне - но также и на место в клубе ... или в голове. Клуб - не то, что одинокое сидение в наушниках. M: Скажи мне о “The Car Test”. B: “The Car Test” начался для меня с нудных мучений моих помощников, пытавшихся писать музыку. “The Car Test” 'хорошо звучит в колонках автомобиля в вечернее время, проезжая по Лондону’ ... Это - “The Car Test”. У некоторых детройтских мелодий есть также расстояние в мелодии. ‘Тысяча ярдов’ в мелодии. M: Что за вокал постоянно звучит на альбоме в “Gutted”? “Иногда Вы должны возвратиться к древним путям …” (в оригинале - “Sometimes you’ve got to go back to the ancient ways…” - Рєйкстра) B: Целую вечность я хотел сделать мелодию с разговорным семплом ... чтобы она походила на старую ужасную тему, ‘Lord of the Null Lines’, что ли ... И этот семпл подходит ... когда речь идёт об El-B или любом из тех продюссеров. M: Расскажите, что вдохновляет тебя на продакшн … B: Я не 'музыкант'. Никакого обучения. Ничего. Потому я всегда сторонился людей, у которых были студии. Мои герои (типа Photek) внезапно стали Rupert Parkes в его студии ... рассказывали всем, как он сделал это. Волшебство стало немного развеянным. Таким образом я думал сам непосредственно со всем этим долбиться, с этой дерьмовой небольшой компьютерной программой, Soundforge. Я не знаю никаких других программ. Как только я изменяю кое-что, я всегда только так и делаю. Я могу только видеть волны. Таким образом я знаю, когда мои биты удаются - потому что они похожи на хорошую рыбную кость. Когда они выглядят только скелетными - я знаю, что они будут звучать хорошо. M: Таким образом ты не используешь секвенсеры? B: Нет. M: Так что это означает - что твои биты не упорядочены во времени? B: Мои биты определенно не упорядочены во времени. Когда я пробую и делаю биты, которые слишком систематизируются, они теряют кое-что. Но бывает, что я создаю биты, которые я сам считаю хорошими - они не упорядочены, но у них, кажется, есть колебание джангла и мелодия гэрриджа ... то, что я люблю. Некоторые из элементов в битах, создающие колебание, не вписываются в музыкальный размер. Если бы я использовал секвенсер, то мои мелодии казались бы мусором. Поскольку у меня нет секвенсера, без дела я не остаюсь. Я не имею права тупить. Я допёр только, как впихнуть всё в одну вибрацию. Я парюсь над мелодией недолго. Ни одна мелодия на моем альбоме не заняла на производство больше, чем несколько дней. Они создаются реально быстро, и затем я отвожу некоторое время на детали, на прослушку. M: Итак, как только была начата мелодия - как ты возвращаешься и изменяешь ее? B: Я не могу так сделать - могу только частично затронуть это. Я должен видоизменить биты, если они не нравятся мне, или заменяю их. Это не прекрасно. M: Я люблю твою музыку и нахожу её регенерацией, потому что здесь речь идёт о вибрации, а не о науке звука. Это - не разработка студийного мастерства, а то, чем музыка должна быть прежде всего. B: Нет никакой 'музыкальности' в моем звуке, она - враг моих мелодий. Нахер Rhodes chords, нахер эту дрянь. Было времечко, когда продюссеры, которых я любил, обвиняли меня в 'немузыкальности', а сами только производили дерьмо, а не underground. M: Это - различие между некоторой основой Rodney Jerkins или продакшеном Timbaland для Destiny’s Child – прекрасный баланс между сладким и кислым, твердым и мягким, мужским и женским – и затем слушание Destiny’s Child живьём на стадионе, с поддержкой барабанщика со многими жирными 80s toms, poodle-rock-гитариста и джазового клавишника на фоне... B: Нахер это! Если бы мои мелодии походили на Herbalizer или похожее дерьмо, то я бы застрелился. Или бросился бы под поезд на Clapham Junction. M: В LP есть сильные печальные вибрации … B: Это всё старые записи, я не могу стряхнуть это с себя... Как только есть вокальный сэмпл поверх саба и бита - то не так уж и много выбора с остальной частью элементов. Это - в основном фишка Source Direct: чистая темнота, но с полным кругом элементов. Вы слышите что-то, и Вы знаете о другом пункте в мелодии, это зацикливается. M: Ты также используешь основной элемент только один раз в мелодии - как на подаче ‘now that I’ve found you’ только раз в ‘Distant Lights.’ B: Все мои любимые мелодии - “Being With You remix” от Foul Play и Lonely by D’Cruze – только перекатывающийся бит, никакой ерунды и только сэмплы вокала киллера. Комбинируется это с зацикленным материалом, здесь - вся фишка в ambient, в противоположность riffage. M: Ты сам нарисовал обложку для LP, что она обозначает? B: Это - южный Лондон ... как пиратский сигнал над Лондоном в воздухе. Это - то, что я хотел. Эпопея … отдаленные огни. Я люблю фильм под названием Nil By Mouth от Gary Oldman, потому что это - единственный фильм, который я когда-либо видел, в котором выражена такая идея - любой достигает только отдаленных огней Лондона в конце дороги ... иногда я не люблю этого. M: Лондон - это борьба. Если ты не любите в этой борьбе держаться на плаву, тебе не место здесь. B: Это - грандиозное предприятие. Если ты - Лондонец, ты присоединяешься к большой истории людей, живших здесь, но надолго ушедших. Таким образом, моя почва - южный Лондон, и когда я делаю мелодию, это - то, о чем я думаю. M: Интересная мысль: люди могли бы подумать на взгляд: "Он - только другой dubstep-продюссер из южного Лондона, следующий после за Skream‘ом, Benga, DMZ, Loefah, El-B, Horsepower‘ом, Artwork‘ом и т.д …", но ты определенно стоишь особняком ото всей сцены южного Лондона - ты не знаешь никого из них и не тусуешься с ними вообще - кроме Kode 9. Ни один из них даже никогда не встречал тебя. Они окружают тебя лишь частично. B: Я не знаю никаких других производителей. Я не знаю никого, кто делает мелодии. Я только формально там. Я не часть сцены, и я не могу стать ди-джеем. Я горжусь своей музыкой, но я не полностью состою в их верхушке. Я не "один из тех парней". M: DJ/blogger в США по имени Kid Kameleon говорил со мной прошлым летом об отношениях между сценами и посторонними, об их взаимодействии, и это заставило меня подумать об исключениях. Один пример - Joe Nice, который практически является посторонним, но полностью таковым не является, он полностью внутри своей среды, на 100 %. Ты - противоположный пример, ты живёшь здесь и делаешь музыку, но все же - посторонний. B: Для меня это - разговор о мелодиях. Это - то, чего я достиг, и это - то, куда я возвратился. Я сначала чувствовал это, когда был ребенком, слушал пиратское радио в комнате ночью и покупал записи. Даже руин интернета не хватает мне для поисков этого всего. Я представлял себе других детей - во всех типах музыки, во всем мире, которые являются также ребятами с окраины. Они не знают, откуда музыка - они всего лишь получают её. M: Окраины являются также ключевыми. Там когда-либо бывала хорошая запись из центрального Лондона? Streatham, Bow, Romford, Croydon, Newham, Thornton Heath … это всё - окраинная музыка. B: Возможно это - то, что я подразумеваю, когда я говорю о любимой музыке. M: Также интересно думать о пиратском радиовещании местного сообщества. Все радиостанции не могут содержаться обществом, они поддерживаются вдохновленными людьми, для которых это первоначально ничего не значило, и потом становятся частью нашей жизни. B: Там, где я живу теперь, я не могу получить хороший пиратский радио-сигнал, который мне кажется лучше. Звуки хуже. Я не могу понять, откуда это. Трек ‘Pirates’ на LP - то, что я всегда хотел сделать. Fithy, грязная мелодия... Теперь я закончил мой небольшой DIY rave-альбом ... я всегда говорил моим братьям, что я сделаю, это - конец небольшой эры для меня. Я хочу следовать за временем кое с чем действительно темным ... эта сцена, независимо от стиля, не делит их, а объединяет их ... я хочу сделать мелодию на свой вкус ... мелодию после которой можно спокойно уйти - потому что тебя запомнят как её создателя. Это - то, чего я хочу добиться. M: Серьезно. B: Я никогда, наверное, не стану делать это. Я хотел бы сделать летнюю мелодию. Я хотел бы сделать 'Столицу' dubstep'а. Есть мелодия, которую я хотел бы ремиксовать, но такого шанса, наверно, никогда не будет M: Почему ты не говоришь, какую именно? B: Я действительно хочу ремиксовать Misty Winter от Digital Mystikz. Вот. Это - худшая когда-либо сделанная мелодия. M: Что там с твоим ремиксом на ‘Ghost Town’ Kode 9? B: Ага ... сделал тот, где я передал голос Spaceape’а немного. Больше драйва, хотя это и грустная мелодия. Но, как по мне, это реальная фишка. M: У тебя когда-нибудь бывало такое - ты заснул и, просыпаясь, понимаешь, что в твою голову врезалась идея одной специфической мелодии ? ‘Ghost Town’ был в зародыше много месяцев. Вижу пару басовых нот, ускоренных и реверсированых. B: Есть определенные мелодии, которые часто посещают меня, когда я просыпаюсь. Я не нахожу мелодии броскими, я нахожу таковыми биты. Когда есть bassline в голове в течение дня, тебе херово. Ты не можешь думать. Большие жирные sub‘ы ... я получаю их много. Поскольку я работаю с волнами, я могу записать их. M: Ты развил свой собственный вид написания? B: Да. Я могу "нарисовать" рыбную кость и вспомнить о ней позже. Я также имел привычку убегать из класса для того, чтобы барабанить на столах - иногда я должен сделать такую запись на случай, если забываю бит. M: Сколько источников потрескивания ты используешь? B: Пиратское радио-потрескивание, виниловое потрескивание – мне такое нравится. Но больше всего мне нравится дождь. Огонь. У меня есть записи дождя и потрескивания огня, которое поместило бы в свои треки большинство электронних продюссеров - они так тяжело мудохаются над этим ... Это потрескивание сидит поверх моего бита, заполняет в нём пустоты. Когда я начал делать музыку, я мог видеть её, и я был разочарован, потому что тайна была разрушена на некоторое время. Но когда я накладываю потрескивание на это - всё покрывается этим слоем... и получается чувство реальной окружающей среды. Источник: http://blackdownsoundboy.blogspot.com/2006...boy-burial.html Перевод: Рєйкстра ( специально для http://dnb.crimea.ua ) | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||